1) Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов установлен главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в ней определены условия для обращения в суд, обстоятельства, подлежащие установлению в судебном заседании, правила распределения бремени доказывания по делу и другие особенности рассмотрения анализируемой категории дел.

2) Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Министерства, в том числе, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственных функций и исполнения государственных услуг, в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема Министра (заместителя Министра) в устной форме.

Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

-        об удовлетворении жалобы (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

-        об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется гражданину.

В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается гражданину, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Подача обращения (жалобы) на имя Министра не препятствует реализации права заявителя на обращение в суд или иные уполномоченные органы в установленном законом порядке.